Идея применить на практике вариатор для изменения передаточного числа трансмиссии автомобиля принадлежит владельцу голландского завода DAF, инженеру по образованию Хубу Ван Доорну (Hub Van Doorne). В 1953 году его автоматическая трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission) была установлена на серийную двухдверную малолитражку DAF-600 с двигателем мощностью 19 л.с. Увлеченный идеей создания автомобильных вариаторов, Ван Доорн в 1965-м основывает фирму VDT – Van Doorne Transmissie, которая работает над усовершенствованием вариаторов и по сей день.

Простейшая конструкция автомобильного вариатора представляет собой два раздвижных шкива с коническими рабочими поверхностями, посаженными друг напротив друга на шлицы ведущего и ведомого валов. Связь между ними обеспечивает клиновидный ремень. Когда половинки ведомого шкива сдвигаются, а ведущего раздвигаются (или наоборот), происходит плавное бесступенчатое (отсюда и название) изменение передаточного числа. Езда на автомобиле с вариатором отличается плавностью и отсутствием даже малейших рывков, а разгон осуществляется практически при постоянных оборотах двигателя. Все это не только повышает уровень комфорта, но и положительно отражается на ресурсе двигателя и деталей ведущего моста.

Ввиду своих конструктивных особенностей вариатор изначально имел два существенных недостатка, ограничивающих его применение. Во-первых, небольшой срок службы – около 30 тыс. км – приводного ремня (в прошлом он мало отличался от обычных резиновых ремней привода генератора/вентилятора). Во-вторых, ограничения по передаваемому крутящему моменту. Первую проблему удалось решить в конце 80-х годов, когда на смену тянущему ремню пришел толкающий, из упругой стали. Вариаторы с такими ремнями устанавливались на Fiat Uno Punto, Lancia Y10, Ford Fiesta, Subaru Jasty, Honda Civic, Nissan Micra. В 90-х была решена и вторая проблема – ремень заменили специальной цепью. Первый вариатор Multitronic с таким «ремнем» был установлен на Audi A6 с V-образной «шестеркой», выдающей огромный крутящий момент – 280 Нм.

Вариатор-бесступенчатая АКПП
CVT- Continuously Variable Transmission= беспрерывно изменяемая трансмиссия. Cool
Представляет из себя два конусных шкива и ремень.
Скорость передачи меняется схождением-расхождением шкивов,
при постоянной ширине ремня.

Сдвигая-раздвигая половинки шкивов, можно плавно изменять передаточное отношение

На вариаторе существуют такие режимы :
P, R, N, D, B

asemen © 2007

 

Hosted by uCoz